Деятельность клуба программирования «ПоКОДим» (далее – клуб) направлена на приобретение детьми младшего школьного возраста начальных навыков программирования и создание анимированных интерактивных историй, компьютерных игр экологической тематики.
Целевая аудитория: дети от 7 до 10 лет.
Программа клуба включает 3 уровня работы в среде программирования Scratch:
1. Информационно-ознакомительный.
2. Формирующий навыки.
3. Закрепительно-обобщающий.
Место проведения: Центральная детская библиотека, пр. Дружбы, 11а
Информация по телефону: 37-53-09
Занятия проводятся в 2-х группах 2 раза в месяц, продолжительность – 45 минут
Календарно-тематический план
программы клуба программирования «ПоКОДим»
№ п\п | Тема занятий | Примечание | Срок проведения |
I уровень ИНФОРМАЦИОННО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ | |||
1 | Мир программирования | Теория: Выбор экологической проблемы по загрязнению Мирового океана. Введение в программирование. Освоение инструментов Scratch. | сентябрь |
II уровень ФОРМИРУЮЩИЙ НАВЫКИ | |||
2 | Ориентируемся на местности. Часть 1 | Теория: Сетка координат. Изменяем местоположение спрайта. | сентябрь |
3 | Ориентируемся на местности. Часть 2 | Теория: Сетка координат. Инструмент – Перо. | октябрь |
4 | Ориентируемся на местности. Часть 3 | Теория: Сетка координат. Инструмент – Перо. | октябрь |
5 | Ориентируемся на местности. Часть 4 | Практика: игра «Как пластик попадает в океан». | ноябрь |
6 | Действия спрайтов | Теория: Блоки категории Движения. Типы разворотов. Направление движения. | ноябрь |
7 | Избавляемся от повторов. Часть 1 | Теория: Создание цикла. Циклы внутри циклов. | декабрь |
8 | Избавляемся от повторов. Часть 2 | Теория: Создание собственных блоков. | декабрь |
9 | Делаем выбор. Часть 1 | Теория: Блок «Если…То». Сравнение числа с помощью операторов. | январь |
10 | Делаем выбор. Часть 2 | Теория: Блок «Если...То...Иначе». Задаем вопросы. | январь |
11 | Переменные. Часть 1 | Теория: Создание переменной. | февраль |
12 | Переменные. Часть 2 | Теория: Переменные для хранения текста. | февраль |
13 | Переменные. Часть 3 | Теория: Работа со списками. | март |
III уровень ЗАКРЕПИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ | |||
14 | «Победи мусор». Часть 1 | Практика: Выбор темы. Создание прототипа уровня. Моделирование силы тяжести. Исправление бага. | март |
15 | «Победи мусор». Часть 2 | Практика: Моделирование подвижной платформы. | апрель |
16 | «Победи мусор». Часть 3 | Практика: Настройка спрайта игрока. Добавление элементов управления. | апрель |
17 | «Победи мусор». Часть 4 | Практика: Скрипт финала игры. Добавление прыжка. | май |
18 | «Победи мусор». Часть 5 | Практика: Добавление врагов. Обучение противников движениям. Тестирование игры. | май |
Общее количество часов: 18 ч. (занятий – 18) |
Большая просьба при добавлении комментариев воздержаться от нецензурных выражений и оскорбления других людей.
Отправляя комментарий, Вы ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ на обработку и хранение Ваших персональных данных, указанных Вами в Форме комментария в соответствии с условиями настоящего согласия на обработку персональных данных.