Game Over : как Nintendo завоевала мир
Дэвид Шефф

- Категория: Личное мнение
- Автор: А.В. Куцай
- Примечание: 12+
Просмотры: 45
Обзор
Game Over : как Nintendo завоевала мир / Дэвид Шефф ; [перевод с английского И. Воронина ; предисловие Алексея Пажитнова]. - 2-е издание. - Москва : Белое Яблоко, 2017. - 383 с.
Аннотация: 125 лет назад в древней японской столице Киото появилась компания Nintendo. В конце семидесятых компания совершила головокружительный прорыв в область высоких технологий, и, создав классическую видеоигровую консоль Famicom/NES, навсегда изменила досуг многих миллионов людей в мире. В знаменитой книге авторитетного американского публициста Дэвида Шеффа увлекательно и подробно рассказывается о длинной истории Nintendo, о создании консолей и игр для них, о бизнесе и о том, как происходило формирование видеоигровой индустрии.
Где почитать: Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина.
По всему миру, в том числе и по России, движется волна ностальгии по старым-добрым восьмидесятым и девяностым годам прошлого века. Кто-то заново открывает для себя музыку того периода, что стало точкой развития некоторых музыкальных направлений, например синтвейва. Другие, увлеченные модой, одновременно находят вдохновение как в четких линиях деловых костюмов, так и в кричащей непосредственности уличной одежды того времени. Третьи, вполне здраво рассудив, что современный кинематограф не способен выдать ничего нового, вернулись к фильмам конца прошлого века, где всегда понятно кто герой и кто злодей, а некоторая несуразность спецэффектов вполне компенсируется душевностью и оригинальностью сюжетов.
Свою долю ностальгического внимания получила и индустрия видеоигр. Бодро взяв со старта, она пережила настоящий крах, после того как в 1983-м году рухнул весь рынок подобного рода развлечений. Тогда, сжавшийся с нескольких миллиардов до нескольких сотен миллионов долларов сектор, выглядел очень опасным и бесперспективным как с точки зрения финансистов, так и с точки зрения простых любителей интерактивного досуга. По общему мнению, до похорон всей отрасли видеоигр оставались считанные годы, если не месяцы.
Именно тогда и взошла звезда японской корпорации Nintendo, основным направлением деятельности которой были традиционные игральные карты «Ханафуда» и обычные классические игрушки для детей. Корпорация вышла на рынок с прорывным устройством «NES» (в России мы получили тайваньский клон под маркой «Dendy») - игровой консолью имевшей умопомрачительный на тот момент 8-ми битный процессор и впечатляющие графические возможности. И за очень короткий период Nintendo возглавила игровую индустрию всего мира. Даже сейчас, сорок лет спустя, она все еще остается самым сильным игроком в этом направлении, по сравнению с которым корпорации SONY и Microsoft, даже вскладчину, выглядят как случайные любители.
Ознакомиться с историей ошеломительного успеха Nintendo и предлагает нам Дэвид Шефф. Это подробное и детальное знакомство с личностями, решения которых привели сектор видеоигровой индустрии к сегодняшнему виду. Знакомство предстоит вовсе не сухое и сдержанное, чего ожидаешь от книги в жанре нон-фикшн. Это байопик, в котором анализ рынка стоит рядом с описанием судеб людей, этот рынок создавших.
Я искренне рекомендую «Game Over» любому фанату видеоигр, любому бизнесмену и любому человеку, ищущему ответ на вопрос «Человек создает историю, или все происходит с точностью до наоборот?». Думаю, что у Хироси Ямаути, возглавлявшего Nintendo на момент выхода NES, было, что сказать по данному поводу. И мне это высказывание понравилось.
Куцай А.В.
ведущий библиотекарь библиотеки № 4
Большая просьба при добавлении комментариев воздержаться от нецензурных выражений и оскорбления других людей.
Отправляя комментарий, Вы ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ на обработку и хранение Ваших персональных данных, указанных Вами в Форме комментария в соответствии с условиями настоящего согласия на обработку персональных данных.