Принц Модильяни
Лонгони, А.
- Категория: Личное мнение
- Примечание: 18+
Просмотры: 805
Обзор
Лонгони, А. Принц Модильяни : роман / Анджело Лонгони ; пер. с итал. Лилии Фунтовой. - Москва : Издательский Дом Мещерякова : Обложка, 2022. - 489, [22] с. : ил. - ISBN 978-5-00108-984-1.
Аннотация: Мать звала его Дедо, друзья – Моди, а женщины – Принцем. Он прожил всего 35 лет – и это уже можно считать чудом: плеврит, тиф и неизлечимый в то время туберкулез не дали ему шанса. А он не собирался прикладывать усилий, чтобы хотя бы немного продлить свое существование. Он не хотел быть известным, не думал о деньгах, а упрямо жил так, как мечтал, – посвятив себя искусству. Он не подстраивался под моду, не принадлежал ни к одному течению, сам выбирал, с кем дружить и кем восхищаться. Он – Амедео Модильяни, неоцененный в свое время гений, а сегодня один из самых известных и популярных в мире художников.
Местонахождение книги: Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина
Для меня имя этого художника неразрывно связано с именем Анны Ахматовой. Первая встреча начинающей поэтессы и безызвестного тогда итальянского художника случилась в Париже в мае 1910 года, во время свадебного путешествия Николая Гумилёва и Анны Ахматовой. Знакомство это получило продолжение летом 1911 года, когда Ахматова провела несколько месяцев в Париже одна. Причем, в этом романе об этой второй встрече не сказано ни слова. В 1964 году впервые были опубликованы воспоминания Анны Ахматовой о её парижском знакомстве с Амедео Модильяни. Небольшой очерк А. Ахматовой вышел в Италии. И вот этих весьма скупых сведений, которыми делится Анна Андреевна, и рисунков, сделанных Модильяни, оказалось вполне достаточно, чтобы литературоведы, искусствоведы и биографы бросились строить свои гипотезы о романе, полном невероятных предположений и досужих суждений. Естественно, что увидев на обложке имя Модильяни, сразу взяла книгу «посмотреть». Подкупила она меня тем, что главы в ней построены в форме воспоминаний того или иного лица, близко знавшего художника с детства: матери, друга, сестры, самого художника. Но пусть не вводит в заблуждение вас эта кажущаяся «биографичность» книги, в первую очередь это художественное произведение и, как для любого художественного текста, в ней есть доля вымысла и фантазии. Но вот характер «бойца» идущего к своей цели, желание заниматься любимым делом, вопреки всему, выдумать, наверное, невозможно.
Книга вызвала неоднозначные мысли. Богемная среда Парижа начала 20 века. Много секса, спиртного, наркотиков. Исключительно для читателей 18+. Если есть желание узнать больше об этом художнике, лучше читать документальную литературу или мемуары.
Главный библиотекарь
Центральной городской библиотеки им. А. С. Пушкина
Матвиенко Наталья
Большая просьба при добавлении комментариев воздержаться от нецензурных выражений и оскорбления других людей.
Отправляя комментарий, Вы ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ на обработку и хранение Ваших персональных данных, указанных Вами в Форме комментария в соответствии с условиями настоящего согласия на обработку персональных данных.