Принц Модильяни
Лонгони, А.

- Категория: Личное мнение
- Примечание: 18+
Просмотры: 890
Обзор
Лонгони, А. Принц Модильяни : роман / Анджело Лонгони ; пер. с итал. Лилии Фунтовой. - Москва : Издательский Дом Мещерякова : Обложка, 2022. - 489, [22] с. : ил. - ISBN 978-5-00108-984-1.
Аннотация: Мать звала его Дедо, друзья – Моди, а женщины – Принцем. Он прожил всего 35 лет – и это уже можно считать чудом: плеврит, тиф и неизлечимый в то время туберкулез не дали ему шанса. А он не собирался прикладывать усилий, чтобы хотя бы немного продлить свое существование. Он не хотел быть известным, не думал о деньгах, а упрямо жил так, как мечтал, – посвятив себя искусству. Он не подстраивался под моду, не принадлежал ни к одному течению, сам выбирал, с кем дружить и кем восхищаться. Он – Амедео Модильяни, неоцененный в свое время гений, а сегодня один из самых известных и популярных в мире художников.
Местонахождение книги: Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина
Для меня имя этого художника неразрывно связано с именем Анны Ахматовой. Первая встреча начинающей поэтессы и безызвестного тогда итальянского художника случилась в Париже в мае 1910 года, во время свадебного путешествия Николая Гумилёва и Анны Ахматовой. Знакомство это получило продолжение летом 1911 года, когда Ахматова провела несколько месяцев в Париже одна. Причем, в этом романе об этой второй встрече не сказано ни слова. В 1964 году впервые были опубликованы воспоминания Анны Ахматовой о её парижском знакомстве с Амедео Модильяни. Небольшой очерк А. Ахматовой вышел в Италии. И вот этих весьма скупых сведений, которыми делится Анна Андреевна, и рисунков, сделанных Модильяни, оказалось вполне достаточно, чтобы литературоведы, искусствоведы и биографы бросились строить свои гипотезы о романе, полном невероятных предположений и досужих суждений. Естественно, что увидев на обложке имя Модильяни, сразу взяла книгу «посмотреть». Подкупила она меня тем, что главы в ней построены в форме воспоминаний того или иного лица, близко знавшего художника с детства: матери, друга, сестры, самого художника. Но пусть не вводит в заблуждение вас эта кажущаяся «биографичность» книги, в первую очередь это художественное произведение и, как для любого художественного текста, в ней есть доля вымысла и фантазии. Но вот характер «бойца» идущего к своей цели, желание заниматься любимым делом, вопреки всему, выдумать, наверное, невозможно.
Книга вызвала неоднозначные мысли. Богемная среда Парижа начала 20 века. Много секса, спиртного, наркотиков. Исключительно для читателей 18+. Если есть желание узнать больше об этом художнике, лучше читать документальную литературу или мемуары.
Главный библиотекарь
Центральной городской библиотеки им. А. С. Пушкина
Матвиенко Наталья