Другой мир. Злой рок
Джордж Гранд
- Категория: Личное мнение
- Автор: А.В. Куцай
- Примечание: 16+
Просмотры: 749
Обзор
Другой мир. Злой рок / Джордж Гранд; ЛитРес, 2020. – 370 с. - (Другой мир). – 16+
Аннотация: Что бывает с теми, кто случайно оказался в совершенно Другом Мире? Есть ли у них шанс изменить чужие средневековые обычаи, что-либо улучшить или просто найти своё счастье? И какое оружие для этого придётся применить? Меч или знания? Эта книга не даёт однозначных ответов, она описывает приключения и путь людей, которым однажды суждено было попасть в Другой Мир.
Местонахождение книги: Электронная библиотека ЛитРес
Возрастные ограничения: 16+
Российский писатель под псевдонимом Джордж Гранд, ворвался в жанр отечественного фэнтези очень бойко, на-гора выдав за полтора года сразу пять книг из цикла «Другой мир». В этом году планируется и шестая, заключительная часть приключений нашего российского попаданца, волею судеб закинутого в параллельное нашему измерение, наполненное неутомимыми эльфами, орками, гномами и другими соответствующими жанру представителями среднестатистической фэнтезийной биосферы. Удивительно, но такая поспешность, судя по всему, вовсе не служит знаком низкого качества. Напротив, если верить отзывам прочитавших первый том саги, большей части читателей книга очень даже понравилась. Поэтому и я, как ценитель хорошей приключенческой литературы, не смог пройти мимо, и с радостью погрузился в приключения простого парня Игоря. Тем более, что автору удалось внести некую неожиданную нотку в избитый и заштампованный попаданческий жанр. И об этом хотелось бы поговорить подробно.
Знатоки отечественного фэнтези знают, что в этом жанре царит настоящая диктатура клише. Так, например, классический попаданец в вакууме, выглядит и ведет себя как банальный неудачник средних лет, ничего в жизни не добившийся. Он постоянно ноет об упавших нормах морали, о несправедливости нашего мира, не делая фактически ничего, чтобы поднять себя наверх по социальной лестнице. И только попав в другой, наполненный приключениями мир, бывший неудачник расцветает. По прихоти древних богов, магических артефактов или просто по щелчку пальцев автора, герой книги превращается в самого ловкого, умного, сильного и обожаемого представителя своего вида, в этом новом для себя мире. Отныне, все женщины иного измерения принадлежат ему, все мужчины его боятся, а каждая живая тварь либо бежит прочь в ужасе, либо сразу же признает за ним право хозяина.
Этот момент знакомства с протагонистом книги, автор «Злого рока» организует очень оригинально и по-своему свежо. Совершенно справедливо рассудив, что нет следствия, если нет причины, Джордж Гранд изначально делает своего героя, молодого человека по имени Игорь, сверхчеловеком. Игорь молод, красив, успешен, физически и умственно развит, да к тому же еще и пилот, то есть человек, привыкший к опасности и высокому уровню адреналина в крови. Попав в новые для себя условия, герой не становится жертвой очередных «игрищ богов и темных сущностей», не получает невиданную силу взаймы и не нуждается в эфемерном личностном росте и саморазвитии, для того чтобы адаптироваться к неизвестности. Он уже готов к приключениям. Таким образом, вместо того, чтобы изначально ассоциировать себя с каким-то «прокачавшимся на удачу» Иванушкой-дурачком, читатель сразу получает положительную ассоциацию, что не может не сказаться на общем впечатлении от прочитанного.
Вторую проблему современных российских фантастов – полное непонимание военного дела и всего сопутствующего ему материально-технического багажа, Гранд обходит еще изящнее. Зачем лезть в военные баталии, в которых ты ничего не соображаешь, если можно две трети книги посвятить тому, в чем ты хорошо разбираешься – строительству и сметной документации? Таким образом, вместо участия в набившей уже у каждого нормального читателя оскомину войне, Игорь занимается благоустройством своего иномирового поселка: строит его, развивает торговлю, заключает договоры. Признаюсь, поначалу я был озадачен неспешным темпом повествования, но потом по достоинству оценил эту тягучесть. После сумасшедших кульбитов и рваной логики событий у других фэнтези-писателей, простой и незамысловатый текст Джорджа Гранда читается на одном дыхании, хоть некоторые сетевые читатели и упрекают автора в ориентировании на школьную аудиторию, и, как следствие, форматировании смыслового содержания под нее же.
Хочется сказать, что для меня лично, эта книга послужила неким сюрпризом и загадкой. Если честно, я думал, что в наше время открыть какие-то новые горизонты на ниве такого жанра как попаданческое фэнтези уже нереально. Но своим циклом Джорд Гранд доказал – усредненному российскому фэнтези-писателю все еще доступны новые, неизведанные глубины.
Куцай А.В.
Главный библиотекарь ОАиЦР
Большая просьба при добавлении комментариев воздержаться от нецензурных выражений и оскорбления других людей.
Отправляя комментарий, Вы ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ на обработку и хранение Ваших персональных данных, указанных Вами в Форме комментария в соответствии с условиями настоящего согласия на обработку персональных данных.