Тарантул, или Кожа, в которой я живу
Жонке, Т.
- Категория: Личное мнение
- Автор: А.И. Елисеева
- Примечание: 18+
Просмотры: 2343
Обзор
Жонке, Т. (1954-2009).
Тарантул, или Кожа, в которой я живу [Текст] : [роман : 18+] / Тьерри ; Тьерри Жонке ; [перевод с французского А. Смирновой]. - Санкт-Петербург : Азбука, 2011. - 185, [3] с.
Местонахождение: Зал художественной и детской литературы Центральной городской библиотеки, городские библиотеки № 2, 3, 5, 15, 21
Нда… Роман по какой-то необъяснимой причине захватывает с первых страниц. Вернее, этому можно найти объяснение: потому что сразу разворачивается действие, два персонажа – ОН и ОНА – и ОТНОШЕНИЯ, как будто до этого было начало, а это - продолжение. И имена героев известны сразу. Как будто открыл случайно книгу, выхватил глазами кусок текста и уже не можешь оторваться. Ришар Лафарг и Ева (Адам и Ева? – только творец - Адам?)… Так что за отношения? Мужа и жены? – читаем дальше… - нет. Любовников? – и понимаешь: тоже нет. Потом на первом плане этих странных отношений, не сформулированных и загадочных для нас, как фотовспышка – новое лицо – какой-то сумасшедшей Вивианы, которую в больнице навещают эти двое… Ришар и Ева снова дома… Потом вдруг все становится понятным: ааа, сутенер и проститутка! Маньяк какой-то, извращенец использует ее в своих ужасных целях! Но стоп! Вдруг в книге мысли чьи-то, как дневник – еще кривая линия сюжета! Преследование – лес… Убийство? Ах, ужастик! Ужастик – да! Какой зато!
Потом вдруг – Алекс Барни, головорез, бандит и вышибала… Во всех хитросплетениях сюжетных линий меня особенно захватил «дневник» (как назвала я про себя переживания главного героя Винсента Моро). Почему? Да потому что в отношениях Евы и Лафарга мы зрители, но здесь из зрителя превращаемся в участника: мы в шкуре этого несчастного страдальца Винсента Моро. Тарантул и Винсент… Тарантул… Нет, не убил он свою жертву, тот маньяк, таинственный преследователь в ночном лесу… Паук добычу приволок и на потом оставил, чтоб насладиться трапезой позднее. И вот ты уже не зритель - ты сам Винсент – захлебываешься ужасом и болью в клоаке Тарантула, оплетенный цепями. Изнываешь от его изощренно-отвратительной длящейся пытки, от деловитой жестокости… Мерзкий паук. Но это наше отношение к пауку и его добыче со стороны, это нам кажется действо паука мерзким, а паук всего-навсего делает свое дело: готовит жертву к предстоящему пиршеству. Сначала доводит до полного изнеможения, невозмутимо умертвляя и хладнокровно наблюдая за процессом (подробные, поразительно натуралистичные мучения жертвы, изнуренной пыткой, выхолащивания еще живого, бьющегося в конвульсиях организма, как фотоснимки, врезаются в мозг и отравляют циничностью палача). Раздавил, но не до конца… Не только плоть ему нужна, крушение личности – цель. Далее лепит «пирог», придает форму, начиняет «начинкой» - деликатес готов!
Так кто же он, этот Тарантул? Пластический хирург Ришар Лафарг. А Винсент… - это Ева! Как? Состряпанный «пирог» - шедевр пластической хирургии и трансплантологии! Но почему? Месть. Потому как Винсент Моро, изящный обаятельный мерзавец, изнасиловал его дочь… Вивиану. Вместе с Алексом Барни. Только вот думал ли Лафарг, что душа его принадлежит шедевру так же безраздельно, как дерево – корням?..
По роману снят закрученный фильм (крутооой!), но… - но все-таки это уже совсем другое произведение. Именно книга бьет по нервам, выворачивает наизнанку. А фильм… фильм лично мне напоминает фотошоп. А настоящие кадры, живые «снимки» – они там – в книге!
P.S. Да, и еще важное различие: в книге концовка – все-таки любовь (странно и страшно, да? – но любовь!), а в фильме – отмщение (зло на зло…). Существенная разница.
Елисеева Ася,
библиотекарь Центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина
Большая просьба при добавлении комментариев воздержаться от нецензурных выражений и оскорбления других людей.
Отправляя комментарий, Вы ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ на обработку и хранение Ваших персональных данных, указанных Вами в Форме комментария в соответствии с условиями настоящего согласия на обработку персональных данных.