1. Уважительно и доброжелательно относиться к собеседнику.
2. Всегда помнить о том, что вы представляете интересы учреждения, являетесь представителем политики учреждения, отвечаете за его репутацию.
3. Уважительно относиться к мнению и времени собеседника. Не обращать внимания на то, соблюдают или нет собеседники правила сетевого этикета, соблюдать их самим! В крайнем случае - предельно вежливо порекомендовать собеседнику ознакомиться с этими правилами на официальном сайте.
4. Не использовать в беседах ненормативную лексику, жаргонизмы, а также длинные витиеватые обороты. Собеседник может неправильно уловить суть – он видит только текст, но не выражение лица, не слышит интонаций и акцентов речи.
5. Не давать характеристику качеств и внешнего вида собеседника!
6. Грамотно формулировать свои мысли. Использовать программы автоматической проверки орфографии (спеллчекеры). Сообщения с ошибками отталкивают многих потенциальных пользователей, формируют негативный имидж и организации в целом и ее представителя.
7. Не писать вопросы, требующие дополнительного изучения или обсуждения, в виде набора коротких сообщений, это мешает точно понять суть вопроса.
8. Отвечать на сообщения в течение суток либо направить сообщение о дате ответа. Даже если собеседник не в сети.
9. Не использовать в переписке сокращения, особенно если они написаны в транслите с иностранного языка (Например: ИМХО, СПС, ПЖСТ, ПЖТ, НП, U, LOL, THX и т.п.). Никогда не благодарить человека сочетанием букв «спс» и не просите «пжст».