В Центральной детской библиотеке на базе зала Медиатека работает Центр информационного обучения ребенка.
Цель – развить у детей навыки безопасного поведения в сети Интернет, научить ориентироваться в информационном пространстве библиотеки, в сети Интернет, пользоваться мультимедийными и интерактивными ресурсами.
Программа курса составлена с учетом возрастных особенностей детей младшего и среднего школьного возраста. На курсе проходит знакомство с основными понятиями об Интернете, проводятся практикумы для формирования навыков поведения и пользования Интернетом. Дети познакомятся с правилами общения, понятиями «финансовое поведение», «защита личных данных», «конфиденциальность», познакомятся с детскими образовательными сайтами, с электронным каталогом и поиском в нем книг.
Общий объем курса рассчитан на 18 часов. Продолжительность курса составляет 2 месяца – 2 занятия в неделю по 30-40 минут каждое. Теоретическая часть представлена с частичным изложением материала в виде презентации, остальное время - практическая часть. Свои достижения дети демонстрируют во время итогового занятия «Я и Интернет».
№ п\п | Темы занятий | Примечание |
1. | Экскурсия «Давайте познакомимся!» | Вводное занятие, на котором даются основные сведения и понятия: что такое библиотека, Медиатека. Техника безопасности при работе с ПК. Компьютерные вирусы. Какие антивирусы бывают. Установка антивирусных программ на ПК. |
2. | Люди и роботы | Знакомство с интерактивными мобильными устройствами. Робот, как носитель информации. Знакомство с роботом Эврика. Возможности и практическое применение робототехники. |
3. | Конфиденциальность. Часть 1 | Социальные сети. Что страница в социальных сетях может рассказать о её пользователе. Овершеринг. |
4. | Конфиденциальность. Часть 2 | Какими данными можно делиться на своих страницах в Интернете. Какие данные в социальных сетях могут использовать против ребёнка. Опасные группы в социальных сетях. Полезные и познавательные YouTube-каналы для детей. |
5. | Компьютерный лабиринт | Урок-игра по пройденным темам I уровня. |
6. | Правила общения в сети Интернет | Сетевой этикет: как правильно общаться в Интернете. Правила комментирования информации в Интернете. Лайки. |
7. | «Я – житель Интернета» | Интернет-зависимости. Признаки интернет-зависимости. Как избавится от зависимости. |
8. | Друзья в социальных сетях | Случайные друзья в социальных сетях. Подарки от незнакомых людей. Тролли, кибербуллинг. Киберсталкинг (преследование) в сети. |
9. | Компьютерные игры | Общение в онлайн-играх. Мошенничество в онлайн-играх. Пираты в онлайн-играх. Компьютерные игры, полезные для школьников. |
10. | Финансовое поведение в сети Интернет | Карманные деньги, сбережения, личная карта. Безопасность при оплате товаров и услуг в Интернете. |
11. | Цифровой гражданин | Фейковые новости. Агрессивная и встроенная реклама. Как правильно искать информацию в Интернете. |
12. | Логин и пароль | Защита личных данных. Двухфакторная авторизация. Знакомство со способами создания логина и пароля. Киберпреступления. |
13. | Детские страницы «Как стать Великим?» | Знакомство с сайтом и его рубриками, разделами. Книга-квест. |
14. | Электронный ключ к библиотеке | Знакомство с электронным каталогом и электронной библиотекой (раздел «Книги для детей») МБУК ЦБС. |
15. | Лучшие сайты для детей | Обзор образовательных сайтов для детей: ресурс РГДБ «ВебЛандия - лучшие сайты для детей», образовательный проект «Изучи интернет – управляй им», платформа «Проектория» |
16. | Дети в Сети | Урок-игра по пройденным темам II уровня. |
17. | Тест | Урок-повторение по пройденным темам программы. |
18. | Я и Интернет | Итоговый тест по программе курса. |
Общее количество часов: 18 ч. (занятий – 18) |
Большая просьба при добавлении комментариев воздержаться от нецензурных выражений и оскорбления других людей.
Отправляя комментарий, Вы ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ на обработку и хранение Ваших персональных данных, указанных Вами в Форме комментария в соответствии с условиями настоящего согласия на обработку персональных данных.