Категория: Личное мнение
Примечание: 16+

Просмотры: 142

Обзор

Брисбен [Текст]: роман / Евгений Водолазкин. - Москва: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2019. - 410, [1] с.; 21 см. - (Новая русская классика). - 16+. Для детей старше 16 лет. - ISBN 978-5-17-111100-7 (в пер.): 569-58, 35000 экз.

Возрастные ограничения: для детей старше 16 лет

Местонахождение книги: зал художественной литературы Центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина, городские библиотеки №3, 15, 16, 21, 23.

Аннотация: Евгений Водолазкин в своем новом романе "Брисбен" продолжает истории героев ("Лавр", "Авиатор"), судьба которых - как в античной трагедии - вдруг и сразу меняется. Глеб Яновский - музыкант-виртуоз на пике успеха теряет возможность выступать из-за болезни и пытается найти иной смысл жизни, новую точку опоры. В этом ему помогает прошлое, он пытается собрать воедино воспоминания о киевском детстве в семидесятые, о юности в Ленинграде, настоящем в Германии и снова в Киеве уже в двухтысячные. Только Брисбена нет среди этих путешествий по жизни. Да и есть ли такой город на самом деле? Или это просто мираж, мечтания, утопический идеал, музыка сфер?

Такого автора, как Евгений Водолазкин, я открыла для себя несколько лет назад, прочитав его романы «Лавр» и «Авиатор». Пожалуй, его творчество является ярким примером того, что даже в современной литературе на первое место выходит гуманистическое начало. Здесь вы не встретите закрученного сюжета, обилия насилия над личностью и иных клише, чего довольно много у иных не менее именитых авторов. Водолазкин сам в интервью недавно сказал: «Текст, мне кажется, нужно строить так, чтобы читатель сам мог добывать оттуда то, что считает нужным. Когда герой гиперактивен, и все объяснено до последней щепки, читателю просто нечего делать. А если он не становится соучастником, то просто остывает».
Вот и в своем новом романе «Брисбен», вышедшем в начале декабря 2018, автор дает читателю возможность абсолютно свободного творческого мышления, оставляет множество многоточий и недосказанности. Читатель решит сам, почему же роман получил название «Брисбен», ведь, по сути, о нем вообще ничего нет в сюжете. Повествование ведется двумя линиями: первая – от лица главного героя, Глеба Яновского, вторая – от рассказчика, Нестора. И они отчасти полярны. Сюжет романа таков, что временной промежуток и страны пластами накладываются друг на друга, и зачастую не в хронологическом порядке. Это Москва и Ленинград, Киев и Мюнхен; 60-70-е годы, 90-е и 2000. Безусловно, писатель касается и политических событий – путч 1991 года, развал СССР, падение Берлинской стены, события в Украине в 2014 году. Но при этом он удивительно аполитичен.
На мой взгляд, этот роман, пройдя проверку временем, войдет в число лучших российских литературных произведений. И не потому, что он изобилует событиями нашей действительности, а потому, что оставляет после прочтения приятные размышления. Размышления о том, что как бы судьба не испытывала на прочность, даря взлеты и падения, главное в жизни - остаться человеком.

Елена Захарова
Библиотекарь отдела обслуживания
Центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина.

Дата размещения:

Добавить комментарий

Большая просьба при добавлении комментариев воздержаться от нецензурных выражений и оскорбления других людей.

Отправляя комментарий, Вы ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ на обработку и хранение Ваших персональных данных, указанных Вами в Форме комментария в соответствии с условиями настоящего согласия на обработку персональных данных.


Защитный код
Обновить