Знак качества
Главная страница
Выбор языка

Централизованная библиотечная система г.Сургута

Знак качества
Главная страница
Выбор языка

Централизованная библиотечная система г.Сургута

Пятница, 30 января 2015 00:00

Положение

Оцените материал
(0 Голосов)

Положение
о центре общественного доступа

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законами РФ № 78-ФЗ от 29.12.94 г. «О библиотечном деле», № 24-ФЗ от 20.02.95 г. «Об информации, информатизации и информационной защите», Конституцией РФ, Уставом муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» (далее ЦБС).
1.2. Положение регламентирует деятельность центров общественного доступа (далее ЦОД) ЦБС.
1.3. ЦОД - служба, обладающая типовым аппаратно-программным комплексом, открытым широкому кругу пользователей и обеспечивающая доступ к электронным информационным государственным, окружным и муниципальным социально значимым и информационно–образовательным информационным ресурсам, в том числе к порталам и сайтам государственных (муниципальных) услуг согласно Приложению 2.
1.4. Деятельность ЦОД регулируется Правилами пользования библиотеками ЦБС, приказами и распоряжениями директора ЦБС, настоящим Положением.
1.5. ЦОД взаимодействует со всеми подразделениями ЦБС по вопросам предоставления гражданам социально-правовой информации, повышения информационной и компьютерной грамотности пользователей.

2. Цели
2.1. Реализация конституционных прав жителей города на доступ к информации.
2.2. Обеспечение взаимодействия населения с органами государственной власти и местного самоуправления посредством информационно-коммуникационных технологий.

3. Основные задачи
3.1. Обеспечение доступа граждан, организаций, государственных органов и общественных организаций к информационным и коммуникационным ресурсам и сервисам сети Интернет, включая организацию доступа к отдельным муниципальным, окружным и российским информационным ресурсам, в первую очередь, социальной, образовательной, правовой, культурной и научной направленности.
3.2. Обеспечение доступа граждан на безвозмездной основе возможности доступа к получению государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде при помощи средств Федеральных, региональных (муниципальных) портала и сайтов.
3.3. Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня информационной, компьютерной грамотности населения.
3.4. Взаимодействие с другими службами общественного доступа по направлению деятельности.

4. Функции
4.1. Доступ к информации:
- изучение информационных потребностей пользователей;
- выявление, изучение и сбор ресурсов социально-правового и информационно-образовательного характера;
- размещение и контроль актуальности ресурсов (ведение электронной и печатной папок «нормативные документы: гражданство, налоги, опека» и т.п.);
- информирование населения о ресурсах и услугах, в том числе на сайте ЦБС;
4.2. Повышение информационной, компьютерной грамотности пользователей:
- консультирование пользователей по поиску информации и получению государственных (муниципальных) услуг;
- обучение групп пользователей (пенсионеры, дети и т.п.) навыкам работы на компьютере и с социально-правовой информацией;
- подготовка памяток, инструкций для пользователей по поиску информации.
4.3. Взаимодействие
- изучение и применение опыта других служб общественного доступа: участие в конференциях, семинарах и т.п.;
- участие в городских и окружных мероприятиях по направлению деятельности.
4.4. Выполнение дополнительных услуг:
- ксерокопирование документов,
- вывод на печать информации,
- сканирование;
- сохранение информации на диск, флэш- и др. носитель информации,
- предоставление АРМ
Перечень дополнительных услуг может изменяться и дополняться в зависимости от технических возможностей ЦОД и в соответствии с потребностями пользователей.

5. Ответственность
5.1 Ответственность за качество и своевременность выполнения задач, а также за работу ЦОД в целом возложена на заведующего структурным подразделением ЦБС, на базе которого открывается ЦОД.
5.2. Степень ответственности других работников определяется должностными инструкциями.

6. Организация работы
6.1. Руководство ЦОД осуществляется заведующим структурным подразделением ЦБС, на базе которого открывается ЦОД.
6.2. Права и обязанности руководителей, сотрудников ЦОД определяются должностными инструкциями, правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора.
6.3. Распорядок работы устанавливается в соответствии с режимом работы структурного подразделения ЦБС.
6.4. Прекращение деятельности и реорганизация ЦОД осуществляется в соответствии с законодательством и на основании приказа директора.

Пятница, 30 января 2015 00:00

Положение

Оцените материал
(0 Голосов)

Положение
о центре общественного доступа

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законами РФ № 78-ФЗ от 29.12.94 г. «О библиотечном деле», № 24-ФЗ от 20.02.95 г. «Об информации, информатизации и информационной защите», Конституцией РФ, Уставом муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» (далее ЦБС).
1.2. Положение регламентирует деятельность центров общественного доступа (далее ЦОД) ЦБС.
1.3. ЦОД - служба, обладающая типовым аппаратно-программным комплексом, открытым широкому кругу пользователей и обеспечивающая доступ к электронным информационным государственным, окружным и муниципальным социально значимым и информационно–образовательным информационным ресурсам, в том числе к порталам и сайтам государственных (муниципальных) услуг согласно Приложению 2.
1.4. Деятельность ЦОД регулируется Правилами пользования библиотеками ЦБС, приказами и распоряжениями директора ЦБС, настоящим Положением.
1.5. ЦОД взаимодействует со всеми подразделениями ЦБС по вопросам предоставления гражданам социально-правовой информации, повышения информационной и компьютерной грамотности пользователей.

2. Цели
2.1. Реализация конституционных прав жителей города на доступ к информации.
2.2. Обеспечение взаимодействия населения с органами государственной власти и местного самоуправления посредством информационно-коммуникационных технологий.

3. Основные задачи
3.1. Обеспечение доступа граждан, организаций, государственных органов и общественных организаций к информационным и коммуникационным ресурсам и сервисам сети Интернет, включая организацию доступа к отдельным муниципальным, окружным и российским информационным ресурсам, в первую очередь, социальной, образовательной, правовой, культурной и научной направленности.
3.2. Обеспечение доступа граждан на безвозмездной основе возможности доступа к получению государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде при помощи средств Федеральных, региональных (муниципальных) портала и сайтов.
3.3. Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня информационной, компьютерной грамотности населения.
3.4. Взаимодействие с другими службами общественного доступа по направлению деятельности.

4. Функции
4.1. Доступ к информации:
- изучение информационных потребностей пользователей;
- выявление, изучение и сбор ресурсов социально-правового и информационно-образовательного характера;
- размещение и контроль актуальности ресурсов (ведение электронной и печатной папок «нормативные документы: гражданство, налоги, опека» и т.п.);
- информирование населения о ресурсах и услугах, в том числе на сайте ЦБС;
4.2. Повышение информационной, компьютерной грамотности пользователей:
- консультирование пользователей по поиску информации и получению государственных (муниципальных) услуг;
- обучение групп пользователей (пенсионеры, дети и т.п.) навыкам работы на компьютере и с социально-правовой информацией;
- подготовка памяток, инструкций для пользователей по поиску информации.
4.3. Взаимодействие
- изучение и применение опыта других служб общественного доступа: участие в конференциях, семинарах и т.п.;
- участие в городских и окружных мероприятиях по направлению деятельности.
4.4. Выполнение дополнительных услуг:
- ксерокопирование документов,
- вывод на печать информации,
- сканирование;
- сохранение информации на диск, флэш- и др. носитель информации,
- предоставление АРМ
Перечень дополнительных услуг может изменяться и дополняться в зависимости от технических возможностей ЦОД и в соответствии с потребностями пользователей.

5. Ответственность
5.1 Ответственность за качество и своевременность выполнения задач, а также за работу ЦОД в целом возложена на заведующего структурным подразделением ЦБС, на базе которого открывается ЦОД.
5.2. Степень ответственности других работников определяется должностными инструкциями.

6. Организация работы
6.1. Руководство ЦОД осуществляется заведующим структурным подразделением ЦБС, на базе которого открывается ЦОД.
6.2. Права и обязанности руководителей, сотрудников ЦОД определяются должностными инструкциями, правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора.
6.3. Распорядок работы устанавливается в соответствии с режимом работы структурного подразделения ЦБС.
6.4. Прекращение деятельности и реорганизация ЦОД осуществляется в соответствии с законодательством и на основании приказа директора.