Знак качества
Главная страница
Выбор языка

Централизованная библиотечная система г.Сургута

Знак качества
Главная страница
Выбор языка

Централизованная библиотечная система г.Сургута

Пятница, 06 марта 2015 11:57

Читательская копилка

Оцените материал
(2 Голосов)

Логотип ЧКС 2012 года в рамках деятельности ресурсного центра МБУК «Централизованная библиотечная система» по организации внеурочной (внеучебной) деятельности учащихся образовательных организаций городские библиотеки реализуют проект «ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОПИЛКА» 

Цель: привлечение интереса к книге и чтению через творческую самореализацию,
мотивирование к чтению посредством вовлечения, приобщения.

Задачи:

  • формирование потребности у младших школьников в чтении;
  • развитие навыков вдумчивого чтения, критического и рефлексивного мышления
  • формирование информационной культуры через чтение, ведение дневников чтения.

Аудитория: учащиеся начальных классов

Сроки реализации: в течение учебного год.

Этапы:

Предварительный этап: дети совершают экскурсию в библиотеку, познакомятся с правилами пользования библиотекой, системой расстановки книг, получают в подарок книжную закладку с адресами и расписанием работы детских библиотек, знакомятся с темой проекта, условиями участия.
Основной этап включает в себя:

  • знакомство с правилами создания «Читательской копилки»: схема, правила заполнения, перечень творческих заданий, рекомендательный список произведений;
  • чтение, осмысление прочитанного, выполнение заданий

В процессе создания «Читательской копилки» дети читают книги из предложенного списка. В списки для прочтения включены книги, рекомендуемые ведущими специалистами крупнейших детских библиотек России, в том числе, произведения современных детских писателей – лауреатов различных литературных премий, не вошедшие в школьную программу внеклассного чтения. Ребенок вправе выбирать самостоятельно порядок чтения и количество книг. Рекомендательные списки и творческие задания составлены с учетом возрастных особенностей.
После прочтения ребёнок заполняет страничку («отчетный лист»). Каждая страничка содержит отзыв о прочитанном, включающий обязательные и факультативные сведения.
Обязательные сведения: название произведения, имя автора произведения, имя художника-иллюстратора (при наличии), имена главных героев. Факультативные: написание короткого отзыва (читательской рецензии), создание иллюстрации или коллажа по мотивам произведения, указывается понравившаяся цитата, мысль, фраза, набор ключевых слов в виде списка или облака тегов или другом виде.
ЧитСтраничка (отчетный лист) предъявляют библиотекарю, который проверяет выполненные задания, беседует с юным читателем, помогает в случае необходимости, выдает жетон «ЧИТ» (1 задание – 1 «ЧИТ»).
В процессе создания «Читательской копилки» дети имеют возможность разнообразить досуг посещением городских библиотек, участием в мероприятиях: литературных праздниках, викторинах, конкурсах. Это позволяет им заработать дополнительные «ЧИТы».
Участники проекта не только полезно и интересно проводят время, но и развивают творческие способности, фантазию, приобретают навыки работы с книгой, получают дополнительные образовательные возможности. Для родителей немаловажным достижением становится организованность детей, их занятость, познавательный досуг. Приближаясь к завершению проекта, все участники достигают своих результатов. На финальной игре «Чья копилка тяжелее?» в конце учебного года определяются победители: лидер чтения, самый читающий класс. Победители получают дипломы и памятные подарки, участники проекта – сертификаты. Информация о победителях и участниках размещается на детских страницах сайта МБУК ЦБС «Как стать великим».
 

Комментарии   

-1 #2 Hflvbkf 01.02.2016 21:41
Хочу учавствовать!
Цитировать | Сообщить модератору
-2 #1 Сабина 01.02.2016 21:39
Хочу учавствовать!
Цитировать | Сообщить модератору
Пятница, 06 марта 2015 11:57

Читательская копилка

Оцените материал
(2 Голосов)

Логотип ЧКС 2012 года в рамках деятельности ресурсного центра МБУК «Централизованная библиотечная система» по организации внеурочной (внеучебной) деятельности учащихся образовательных организаций городские библиотеки реализуют проект «ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОПИЛКА» 

Цель: привлечение интереса к книге и чтению через творческую самореализацию,
мотивирование к чтению посредством вовлечения, приобщения.

Задачи:

  • формирование потребности у младших школьников в чтении;
  • развитие навыков вдумчивого чтения, критического и рефлексивного мышления
  • формирование информационной культуры через чтение, ведение дневников чтения.

Аудитория: учащиеся начальных классов

Сроки реализации: в течение учебного год.

Этапы:

Предварительный этап: дети совершают экскурсию в библиотеку, познакомятся с правилами пользования библиотекой, системой расстановки книг, получают в подарок книжную закладку с адресами и расписанием работы детских библиотек, знакомятся с темой проекта, условиями участия.
Основной этап включает в себя:

  • знакомство с правилами создания «Читательской копилки»: схема, правила заполнения, перечень творческих заданий, рекомендательный список произведений;
  • чтение, осмысление прочитанного, выполнение заданий

В процессе создания «Читательской копилки» дети читают книги из предложенного списка. В списки для прочтения включены книги, рекомендуемые ведущими специалистами крупнейших детских библиотек России, в том числе, произведения современных детских писателей – лауреатов различных литературных премий, не вошедшие в школьную программу внеклассного чтения. Ребенок вправе выбирать самостоятельно порядок чтения и количество книг. Рекомендательные списки и творческие задания составлены с учетом возрастных особенностей.
После прочтения ребёнок заполняет страничку («отчетный лист»). Каждая страничка содержит отзыв о прочитанном, включающий обязательные и факультативные сведения.
Обязательные сведения: название произведения, имя автора произведения, имя художника-иллюстратора (при наличии), имена главных героев. Факультативные: написание короткого отзыва (читательской рецензии), создание иллюстрации или коллажа по мотивам произведения, указывается понравившаяся цитата, мысль, фраза, набор ключевых слов в виде списка или облака тегов или другом виде.
ЧитСтраничка (отчетный лист) предъявляют библиотекарю, который проверяет выполненные задания, беседует с юным читателем, помогает в случае необходимости, выдает жетон «ЧИТ» (1 задание – 1 «ЧИТ»).
В процессе создания «Читательской копилки» дети имеют возможность разнообразить досуг посещением городских библиотек, участием в мероприятиях: литературных праздниках, викторинах, конкурсах. Это позволяет им заработать дополнительные «ЧИТы».
Участники проекта не только полезно и интересно проводят время, но и развивают творческие способности, фантазию, приобретают навыки работы с книгой, получают дополнительные образовательные возможности. Для родителей немаловажным достижением становится организованность детей, их занятость, познавательный досуг. Приближаясь к завершению проекта, все участники достигают своих результатов. На финальной игре «Чья копилка тяжелее?» в конце учебного года определяются победители: лидер чтения, самый читающий класс. Победители получают дипломы и памятные подарки, участники проекта – сертификаты. Информация о победителях и участниках размещается на детских страницах сайта МБУК ЦБС «Как стать великим».
 

Комментарии   

-1 #2 Hflvbkf 01.02.2016 21:41
Хочу учавствовать!
Цитировать | Сообщить модератору
-2 #1 Сабина 01.02.2016 21:39
Хочу учавствовать!
Цитировать | Сообщить модератору